NHL – Хоккей с элементами аниме?
Американская Национальная Хоккейная Лига (NHL) ведёт переговоры о партнёрстве с крупнейшими японскими анимационными студиями. Слухи об этом витали и раньше, однако теперь член комиссии NHL Гари Беттман официально подтвердил их в своём письменном заявлении для прессы. Причиной такого сотрудничества он назвал популяризацию NHL, которая в последние годы вынуждена конкурировать с другими лигами, такими как отечественная RHL. Хоккей аниме?
Всё что мы делаем, мы делаем с одной целью – сохранение и развитие такого великого спорта, как хоккей, и предоставление возможности лучшим игрокам в мире получить причитающееся им признание фанатов.
При этом он всеми силами старался подчеркнуть предварительный характер этих обсуждений:
Данные переговоры являются не более чем одним из множества возможных вариантов. Ничего ещё не решено.
Пока от самих анимационных студий нет каких-либо комментариев под данному вопросу, однако предполагается, что в переговорах участвуют Kyoto Animation, Madhouse и J.C. Staff. Согласие достигнутое между NHL и анимационными студиями, позволило бы крутить аниме в интервале между периодами хоккейных матчей по телевизору и на табло внутри арены, а также распространять различный мерчандайз среди фанатов, привлекая тем самым отаку на трибуны. Студии же, в свою очередь, получат 10% долю акций лиги и будут иметь возможность определять, какая музыка будет играть во время игр. Кроме того, студии смогут переименовать и сменить дизайн у индивидуальных наград, ежегодно вручаемых лигой игрокам. Не говоря уже о их прямой профессиональной деятельности…
Такое партнёрство может начаться уже в следующем сезоне.
Однако не все разделяют радужные настроения Беттмана. Президент Чикаго Блэкхокс Кевин Лоу проявляет куда меньший энтузиазм в отношении намечающейся сделки и высказывает неодобрение тем, что переговоры ведутся за закрытыми дверями:
Когда владельцы последними узнают о возможной продаже своей команды – это проблема. Когда фанаты последними узнают о возможности того, что их талисман превратится в девочку с розовыми волосами – это тоже проблема.
Скот Галловэй, профессор бизнес-школы Stern из Нью-Йорского университета, специализирующийся на спортивном рынке, оценил шансы NHL по привлечению отаку, как довольно хорошие, однако добавил:
Отаку это узкий круг посвященных людей и, что более важно, среди их немалых рядов, количество тех, кто в данный момент смотрит NHL, крайне невелико. Если NHL сумеет превратить всю эту толпу отаку в обычных зрителей, доходы от рекламы на играх резко повысятся.
И это не говоря уже о увеличении продаж билетов. Однако владельцам лиги стоит приготовится уже сейчас к тому, что во время игры зрительный зал будет больше напоминать анимешный конвент.
Хоккей очень популярен в США, однако в Японии его популярность стремится к нулю – подобное сотрудничество обещает быть как минимум интересным. Так же следует понимать, что к подобным заявлениям следует относится с изрядной долей скептицизма, во всяком случае до тех пор пока громогласное “Моэ-Моэ Кьюн!” не загремит под сводами американских ледовых арен. И, в случае успешного опыта NHL, кто знает, что предпримут конкурирующие лиги?..