Пожиратель душ содержит явную отсылку к классическому американскому сериалу ужасов
8 апреля 1990 года вышел первый эпизод телесериала Твин Пикс. Он оказал большое влияние на многие вышедшие после него аниме сериалы. К пример на Пожирателя Душ.
Пожиратель душ делает много отсылок к ужасам, но одна из них, в частности, отдает дань уважения культовой классической иконе американских ужасов.
Поклонники сериала, помнят маленького красного людоеда и его тускло освещенную комнату. Это помещение и персонаж является прямой отслыкой к американскому телевизионному сериалу “Твин Пикс”, в котором так же есть похожий персонаж и похожее помещение.
Спуск в черную комнату
Главные герои Мака и Соул одна из лучших команд, но не каждая их миссия проходит хорошо. В одном из боёв, Соул оказывается сильно ранен и заражен Черной Кровь. После этого, ему начинают снятся странные сны.
В этих снах, Соул сидит в затемнённой комнате с красными занавесками закрывающими все стены. В комнате есть маленький людоед, который стоит на черно-белом клетчатом полу танцуя в такт знойной джазовой музыке. Людоед насмехается над Соулом и усиливает его страх перед смертью. Несколько раз людоед обещает убрать страх Соула если тот примет силу Черной Крови. Но Соул раз, за разом отвергает это предложение.
Хотя предпосылки и сюжеты разные, “Черная Комната” из Пожирателя Душ была напрямую вдохновлена “Красной комнатой” из американского телесериала “Твин Пикс”. От причудливых и ужасающих снов, до сверхъестественных угроз душе, аниме персонаж переносить почти тоже, что и Дейл Купер в 90-х.
Дейл Купер в Красной комнате
В Твин Пикс главный герой – агент ФБР по имени Дейл Купер, который оказывается в эпицентре сверхъестественных явлений, пытаясь раскрыть убийство девочки-подростка. Одним из первых намеков на то, что его окружают сверхъестественные опасности, является его сон о красной комнате – повторяющийся сеттинг, который становится центральным во всей серии.
Выяснилось, что Красная комната является частью мифологической легенды, также известной как Черная ложа. В то время как у душ, проходящих через это внепространственное пространство, есть высшая цель, злые духи подстерегают, чтобы оскорблять и мучить невинные души. Это приводит к основным конфликтам сериала; убийству Лоры Палмер и одержимости демонами многочисленных персонажей.
В сериале Дейлу Куперу также начинают сниться странные сны. В своих снах агент ФБР сидит в одном из трех современных шезлонгов – то есть, когда он не бежит по ужасающему лабиринту красных занавесок. В пустом пространстве черно-белого напольного покрытия комната выглядит еще более странно. Хозяин Дейла оказывается маленьким человеком, одетым в красный костюм, который говорит на зловещем отсталом языке. У него также есть странная привычка неловко танцевать под знойную джазовую музыку, добавляя к нарастающим странностям в этом сериале. Наугад, некоторые лица и друзья появляются и исчезают во внезапных вспышках, давая Дейлу понять, что никто не в безопасности.
Дейлу снятся эти сны на протяжении всего сериала, пока ему, наконец, не удается пробраться в Красную комнату в кульминационный момент шоу. Когда Дейл знакомится с легендой о Черной Ложе, он должен встретиться лицом к лицу с Обитателем Порога – двойником самого себя, угрожающим уничтожить его душу.
Наиболее очевидные сходства между Черной комнатой Пожирателя душ и Красной комнатой Твин Пикс – это красные шторы и черно-белый пол. Здесь также присутствует общий элемент джазовой музыки – жанра, известного своими быстрыми сменами темпа, грубыми выражениями и блестящей импровизацией, – который, безусловно, мог бы помочь проиллюстрировать хаос обеих историй.
Если углубиться, то персонажи, задействованные в обеих культовых сценах, необычайно похожи. Герои – оба командира правосудия, сражающиеся против безумных преступников, чтобы поддерживать гармонию. Душа борется, чтобы уничтожить и, следовательно, наказать злодеев насилием, в то время как Дейл использует свою силу, чтобы поддерживать закон и наказывать злодеев менее жестокими средствами. И Соул, и Дейл оказываются в затруднительном положении, которое угрожает их жизням и преследует их тревожными визуальными эффектами и идентичным и опасным планом реальности.
Хозяева героев также похожи. Они оба небольшого размера, но очень могущественные злодеи, которые, возможно, мало что делают, кроме своих слов, чтобы угрожать героям, но, безусловно, обладают всей властью – и любовью к джазу. Физическая угроза исходит от двойников, которые принимают облик Души и Дейла, чтобы уничтожить их изнутри.
В то время как Пожиратель Душ использует более возвышенный и прямой подход к этим элементам, а Твин Пикс гораздо более мрачен и сюрреалистичен, основные тона и значения идентичны. Учитывая, насколько впечатляющим был Твин Пикс в 90-х и насколько идентична эта ссылка в Пожирателе душ, само собой разумеется, что создатель манги Ацуши Окубо, возможно, был фанатом Твин Пикса. В любом случае, Черная комната из аниме отдает дань уважения легендарной Красной комнате Твин Пикс. Они оба послужили финальной сценой для моментов “сделай или умри” главных героев перед лицом чистого зла.